У коробки автомат, как и у любого агрегата, узла, детали есть средний срок службы: у официалов до замены агрегата на новый, на вторичном рынке до капитального ремонта. До капитального ремонта АКПП, в среднем, ходят от 100 до 300 т. км. Такой большой разброс определяется конструктивными особенностями той или иной модели, заложенным производителем сроком службы, удачностью или неудачностью модели.
Покупка новой АКПП взамен вышедшей из строя редкий на практике случай. Если гарантия действует, официалы поменяют агрегат на новый. Когда автомобиль выпадает из гарантии, редко кто на практике покупает новую коробку.
Рынок предлагает
ремонт АКПП. Официалы его не предложат, регламент производителя ограничивает официальные cервисы очень узким набором замены узлов и деталей (в зависимости от производителя дилеру может быть доступна замена соленоидов, гидроблока или гидротрансформатора в сборе). На этом окно возможностей у дилера заканчивается, дальше идет дорогостоящая замена на новую АКПП.
Не надо бояться ремонтировать трансмиссию. В России АКПП чинят успешно, с гарантией, сертифицированные специалисты, уважаемые за пределами России тоже. Специалисты AKPP03 — постоянные участники международных семинаров по всему миру не только в качестве слушателей, но и в качестве спикеров. Печатаются в профильных изданиях и на профильных площадках.
Если мы смогли немного развеять страхи перед починкой АКПП, остановимся на симптомах, предупреждающих владельца о начале заболевания у механизма. Рывки, пинки, толчки, буксы, вибрация, посторонние шумы, аварийный режим (от случая к случаю или постоянный, любые отклонения отличные от привычного поведения автомобиля — это прямое показание пройти диагностику (или, в медицинской терминологии, сдать анализы). В АКРР03 расходы на диагностику сервис берет на себя, т.е. для клиента диагностика бесплатна в любом случае, будет ремонт или нет.
Этапы ремонта включают:
- Внешний осмотр;
- Проверку уровня и состояния масла;
- При электронной АКПП – считывание кодов неисправностей;
- Проверка давления в системе управления АКПП;
- Диагностика датчиков, проводков, переключателей, разъемов;
- Проверка оборотов двигателя (полностью заторможенный выходной вал коробки передач и открытой на максимум дроссельной заслонки).
- Если выявить неисправность точно не удалось, то производится тестовый заезд, который позволяет проверить работу агрегатов трансмиссии, двигателя и их систем управления.
- Если неисправности незначительные, то они устраняются без демонтажа АКПП.
- При значительных дефектах, коробка демонтируется с транспортного средства для выполнения капитального ремонта.
- На участке капремонта выполняется полная разборка АКПП. Затем определяется возможность использования каждой составляющей или необходимость её замены.
Важно и экономически оправдано выявить зародившуюся проблему на начальном этапе при первых симптомах. В этом случае есть большая вероятность, что ремонт будет частичным и, соответственно, дешевле!Будьте бдительны, не все симптомы указывающие на неисправность АКПП, являются коробочными симптомами. Причина может быть в двигателе, датчике и т.п. и т.д.