Ну что же, счастливые владельцы Jeep Grand Cherokee, настало нам с вами поговорить о Неизбежном… Таинственном… — о ремонте АКПП Гранд Чероки. На деле, таинственности в вашей трансмиссии — капля. Ведь в современных Чероки стоят очень массовые и знакомые всем АКПП. Смотрите, все просто.
На более старых Cherokee с начала нулевых и вплоть до 2013-2016 годов устанавливались всего два американских автомата — крайслеровская 5-45RFE и W5J400, — лицензионная копия знаменитого Мерседесовского творения 722.6.
На моделях поновее — с 2011 года и по наше время Jeep решил полностью довериться немцам и теперь закупает только коробки фирмы ZF. А конкретно — три трансмиссии из восьмого «зэтэф» семейства — 8HP45, 8HP70 и 8HP95. — Вроде бы понятно и «без бутылки». Едем дальше.
Немного матчасти
Начнем, как и ранее, с двух старых трансмиссий Чероки. Американская 5-45RFE устанавливалась на этих автомобилях с 2001 до 2013 года на автомобилях с V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Вторая в списке — «немецкий перебежчик» — W5J400 устанавливалась на джипы послабее, с четырехцилиндровыми двигателями объемом 2.7 и 3.0 литров. С этими моторами на Гранд Чероки увидеть ее можно с 2002 аж по 2016 год.
Теперь переносимся в «десятые» годы нашего века. На рядные двигатели 2.0, 3.0 и 3.6 литра с 2012 года ставили 8HP45. Это самая маленькая и самая легкая трансмиссия из семейства 8HP. На Grand Cherokee помощнее — с двигателями V6 на 3.0 литра и V8 на 5.7 и 6.4 ставили уже готовую к таким мощностям 8HP70. А ставить ее начали самой первой — с 2011 года. И напоследок остается 8HP95. На «Черокане» она досталась V-образной восьмерке с объемом 6.2 литра.
Ремонт для совершеннолетних — 5-45RFE
В этом году для коробки W5J400 в Jeep Grand Cherokee с начала установки исполнилось 17 лет, а американке — 5-45RFE уже и все 18. Вот с нее, на правах старшей, мы и начнем разговор о ремонте АКПП Чероки. Коробка по своему качеству и ресурсу как правило не вызывает у автомобилистов нареканий. Она ходит сотни тысяч километров и посещает сервис либо на замену масла и фильтра для его очистки, либо уже на капиталку с заменой всех расходников — фрикционов, прокладок и сальников.
Но за что-то же можно зацепиться? — Можно! — Есть неплохая доля вероятности приехать в сервис на ремонт гидроблока. Но ломает гидроблок лишь старое засоренное масло, а потому, замена масла снижает и без того не очень большую вероятность внезапно оказаться в сервисе.
Deutsch-Amerikanische Freundschaft — W5J400
Большой вопрос к американцам вызывает замена масла на этой коробке. Тут негде это масло слить, хотя на ее немецком оригинале такая возможность есть. Тут негде это масло даже проверить простому обывателю (для этого нужен сервисный щуп). Все дело в том, что в американской версии из поддона коробки решили взять и просто убрать сливное отверстие. Потому на замену масла с этими коробками народ привык обращаться непосредственно в сервис, чтобы потом не ползти туда уже с мертвым гидроблоком.
Ну а в целом, автолюбители очень хорошо относятся и к этой трансмиссии. В частности, ее хвалят за ее большой ресурс и крепкое «железо». Чаще всего такие коробки посещают сервис уже очень хорошо побегав. Как в случае и с предыдущим товарищем, мастера просто проводят ее капитальный ремонт с заменой всех расходников.
Фабрика дирижаблей — Ремонт трансмиссий 8HP
Но когда сердца требуют перемен, многие начинают смотреть в сторону Европы. Не исключением стал и Jeep, который решает закупать для Grand Cherokee теперь только немецкие коробки. На американский глаз попадается один из лидеров по производству трансмиссий — компания Zahnrad Fabrik. А ведь когда-то они начали с дирижаблей…Но вернемся с небес на землю, — сегодня Jeep на свои Гранд Чероки ставит именно ZF 8HP.
Как таковых значимых технических различий между тремя используемыми на Grand Cherokee коробками нет, и вот почему;
Взгляните на все их три маркировки — 8HP45, 8HP70, 8HP95. Две последние цифры различаются. Теперь добавляем к ним 0 и получаем 450, 700 и 950… ? Отлично! — мы получили обозначения максимального крутящего момента двигателя. То есть эти маркировки говорят нам о том, какой двигатель коробка переварит, а для какого нужно уже что-то помонументальнее.
И, исходя из этого, скажем, что эти три коробки различаются между собой только размером. Чем больше крутящий момент — тем больше для него должна быть и сама трансмиссия. И также не различаются причины попадания этих коробок в сервис. Внимательные автовладельцы часто везут их на замену масла в АКПП, и правильно делают. Если его не менять, тогда причины посещения, а, самое главное, -цены(!) уже совсем другие;
Из-за старого масла полетит мехатроник — управляющий переключением передач блок. Иногда его ремонтируют, что дешевле, а в сложных случаях — меняют на новый, что дороже. Водители, часто «дающие своей машине под зад» то же самое дают и коробке. А та, в свою очередь, из-за легкости конструкции уже не такая крепкая, как агрегаты производившиеся десятком лет ранее. Так что злоупотребление педалью газа приводит к механическим повреждениям корпуса коробки. Появляются трещины, которые либо завариваются, либо коробка меняется полностью.
Но все же чаще всего 8HP приезжают в сервис все на тот же капитальный ремонт и замену расходников после значительного пробега.