Советы автовладельцам по снижению износа АКПП - Ремонт АКПП, вариаторов, роботизированных коробок DSG

Советы автовладельцам по снижению износа АКПП

Перед началом движения желательно прогреть не только двигатель, но и жидкость в АКПП, хотя бы 2–3 минуты. Помните: если вы завели двигатель, но машина стоит в режиме «Паркинг», АКПП «мерзнет». Греться она будет в режиме «Драйв» или «Реверс». Поэтому завели машину, поставили на ручник, ногу на тормоз, селектор в положение «Драйв», через какое-то время – в «Реверс», и так пару раз. Тогда жидкость начнет прогреваться. После начала движения не «гарцуем», на рабочую температуру «автомат» выйдет минут через 15–20.


Признаки износа АКПП Признаки износа АКПП


Переключая передачу из режима «Драйв» в режим «Реверс» или наоборот, делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Электроника отработает и моментальное переключение режимов, а гидравлика может запоздать. Из-за некорректного переключения могут появиться толчки, которые ошибочно можно принять за неисправность трансмиссии.

Простаивая в пробках, мы имитируем прогрев АКПП перед началом движения холодной машины после длительной стоянки. Однако масло уже нагрелось до рабочей температуры, а мы продолжаем его греть. Поэтому если мы хоть и медленно, но едем, переводить «автомат» в нейтраль или режим «Паркинг» нет необходимости. Если пробка глухая, переводим, тогда: а) мы не «поцелуем» впереди стоящего; б) масло в коробке не будет дополнительно греться.

Если машина забуксовала в снегу или грязи, не давите на газ, пытаясь выехать. Попробуйте включить ограничение переключения передач до 1-й или 2-й и с минимальным газом, не допуская пробуксовки колес, преодолеть препятствие. Если колеса все же буксуют, тогда лучше искать трактор, ведь сгоревшая АКПП – это дорогой ремонт.

Конечно, АКПП способна работать в экстремальных режимах, но все-таки для экстрима предпочтительней механика. «Автомат» убить значительно проще, а его ремонт обойдется намного дороже.

Признаки износа АКПП

Буксировка автомобиля товарища/подруги/коллеги – не лучшая идея для АКПП. Делать это на жесткой сцепке еще куда ни шло. Прицеп, по сути, тоже является дополнительной нагрузкой на жесткой сцепке. Если он имеется в «штатном расписании» и используется постоянно, рекомендуем установить дополнительный теплообменник. Цена вопроса – от и до, зато с трансмиссии снимается дополнительная тепловая нагрузка. Не приветствуется резкий старт/стоп, кикдаун на каждом светофоре. Плохо может кончиться длительное движение на высокой – более 150 км/ч – скорости.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

× Чем мы можем вам помочь?