Очень печально, когда верный механический друг человека, автомобиль, внезапно перестает выполнять свою главную задачу – ехать. Такой переход из разряда «движимости» в «недвижимость» может быть сопряжен с целым спектром неисправностей, одна другой серьезнее.
Ответ на вопрос «Можно ли в таком случае обойтись без ремонта АКПП», очевидно, зависит от причины, по которой автомобиль не едет. Наша задача – эту причину определить и, подтвердить/не подтвердить участие в этой беде коробки передач.
Нужно ремонтировать АКПП? Простой способ понять.
Одним из самых верных признаков того, что без ремонта АКПП не обойтись, являются ошибки, о которых рассказывает нам бортовой компьютер автомобиля. Если машина перестала ехать, и при этом на приборной панели горит пиктограмма шестеренки, надпись «P R N D» (и другие «коробочные» знаки, в соответствии с руководством пользователя) — тогда проблема точно в коробке передач. Однако, отсутствие таких сигналов еще не исключает неисправность АКПП.
Если у вас есть под рукой сканер для электронной диагностики, то это хорошо. Он может дать больше информации о таких проблемах, остановивших, или регулярно останавливающих автомобиль. Но часто бывает так, что машина двигаться не желает, а сигнализация о неисправности на панели отсутствует, собственно, как и сканер под рукой. Но проблему все же нужно найти? В таком случае, следует обратиться к дедукции;
Расследуем причину
Можно ли обойтись без ремонта АКПП
-
- Стоит понимать, что, главным образом, автомобиль может не ехать вследствие неисправности трех его основных агрегатов: двигателя, трансмиссии и электрики.
- Если проблема заключается в некорректной работе двигателя, то об этом нам скажет его «нестандартное» поведение — он может неровно работать, «троить» и дергаться. Есть такое? Тогда причину регулярных остановок автомобиля следует искать именно здесь.
-
- А вот если автомобиль не едет, при этом ощутимо теряя в динамике и не развивая свою мощность, то проблема вполне может оказаться и не в моторе. Такое поведение машины может вызвать неисправность АКПП, и чаще всего в этом виновата некорректная работа блокировки ее
гидротрансформатора.
- А вот если автомобиль не едет, при этом ощутимо теряя в динамике и не развивая свою мощность, то проблема вполне может оказаться и не в моторе. Такое поведение машины может вызвать неисправность АКПП, и чаще всего в этом виновата некорректная работа блокировки ее
-
- В поисках неисправности, машину надо «слышать». Нехарактерные звуки, доносящиеся из определенного места автомобиля, помогут нам определить причину остановок. Если шум доносится из района двигателя (чаще всего — стук), то следует обратить внимание именно на мотор. А вот если же «поет» АКПП (чаще всего – гудит), тогда ремонт светит именно ей.
- Электрика же может быть виновата, когда проблемы с машиной возникают, например, на определенном участке пути (часто на сильной неровности) или в сырую погоду. При этом остановки автомобиля могут сопровождаться «гирляндой» зажигающихся в салоне лампочек и включения/отключения различных приборов автомобиля.
- А вот в жару автомобиль может не ехать и из-за коробки. АКПП, перегреваясь, может «падать» в аварийный режим, ехать только на одной передаче или остановиться вовсе. Если такое поведение машины регулярно повторяется «на горячую», то трансмиссия нуждается в обслуживании. Кроме того, избавить АКПП от перегрева помогает установка системы дополнительного охлаждения трансмиссии. Эта операция особенно
популярна у «Шкодоводов».
- АКПП виновата точно и требует ремонта, в случае если все остальные системы авто работают штатно. Двигатель «не морочит голову», электрика не подает признаков неисправности, а при этом автомобиль все равно не едет. Если дела так и обстоят, это означает, что мы столкнулись с механической поломкой трансмиссии. Часто лопаются приводные валы, «горят» и стираются фрикционы, разрушаются дифференциалы, гидротрансформатор и другие узлы АКПП.
Иногда такие проблемы с коробкой могут проявляться и только в движении машины вперед или только назад. Чаще всего к этому приводит недостаток трансмиссионного масла в коробке и уже описанный перегрев АКПП. Из-за этого фрикционные диски буквально «свариваются» между собой, и передачи просто перестают включаться. Если дело обстоит именно так, то не остается ничего другого, как тащить все это безобразие к специалистам-коробочникам на ремонт.
Действуем правильно
В любом случае, если машина работает некорректно, то стоит доверить решение ее проблем опытным и грамотным специалистам. Наша команда АКПП 03 проведет диагностику вашего автомобиля (причем, совершенно бесплатно!), вынесет вердикт и, в случае надобности, возьмется за ремонт АКПП любой сложности. Наша главная задача – решить проблему и на годы и сотни тысяч километров пробега избавить клиентов от проблем с трансмиссией.