Способы снижения износа АКПП - Ремонт АКПП, вариаторов, роботизированных коробок DSG

Способы снижения износа АКПП

Несколько правил, позволяющих увеличить ресурс АКПП

  1. Трогаясь с места и изменяя направления движения на противоположное, переключать рычаг селектора нужно при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
  2. Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
  3. При остановках на светофорах, а также непродолжительных стоянках и остановках в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N. И не рекомендуется делать это на длительных спусках. Нарушения данного правила как правило, могут привести к неправильной работе механизма АКПП.

Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать включить режим понижающей передачи, работать педалью тормоза как сцеплением, тем самым обеспечивать медленное вращение колес.

Конструкция современных автомобилей с автоматической коробкой передач отрабатывалась в течение длительного периода времени, поэтому она является достаточно надежной. Постоянная забота и правильное обращение с такими автомобилями может увеличить срок использования автоматической коробки передач на долгие годы.

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации коробки автомат:

  • Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;Буксировка прицепов и автомобилей;
  • Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
  • Длительное движение в “ пробках «, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками );
  • Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.

Для снижения ущерба, наносимого трансмиссии во время зимней эксплуатации, полезно соблюдать следующие правила:

  • Прогревать АТ до начала движения, для чего:
    • поставить автомобиль на стояночный тормоз,
    • нажать педаль рабочего тормоза до предела,
    • перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 — 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 — 1500 об/мин на 10 — 15 сек. Последнее проделать два — три раза с интервалом 20 — 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
  • Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L ( 1 ) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства );
  • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

× Чем мы можем вам помочь?