Гидродинамический трансформатор (ГТР) представляет собой один из главных узлов трансмиссии, без работы которого движение автомобиля невозможно. Основная его функция – передача крутящего момента от двигателя к входному валу АКПП. Гидротрансформатор играет главную роль сцепления, благодаря чему обеспечивается плавный разгон автомобиля, а также бесперебойная работа двигателя с выключенной передачей при остановке.
Со временем гидротрансформатор вырабатывает свой ресурс. Истирается фрикцион, перегревается масло, забивается гидроблок, не дающий масла насосу. Все это приводит к цепочке неисправностей АКПП. Если вовремя не произвести ремонт гидротрансформатора, то могут появиться большие проблемы, стоимость решения которых будет довольно высокая (капитальный ремонт АКПП).
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Существует ряд симптомов поломки ГТР, при которых следует незамедлительно обращаться в компанию «АКПП-03». Мы качественно и оперативно произведем ремонт ГТР.
Характерные симптомы поломки:
- Слышен небольшой механический звук при переключении передач, исчезающий при увеличении оборотов. Это может говорить о проблемах с опорными подшипниками. ГТР следует разбирать и контролировать состояние подшипников;
- В диапазоне скорости от 60 до 90 км/час возникает легкая вибрация, которая увеличивается по мере нарастания проблемы. Возможно, что замена масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора решит проблему;
- Проблемы с динамикой автомобиля говорят о выходе из строя обгонной муфты. Требуется ремонт ГТР – его разбор и замена муфты;
- Невозможно продолжать движение – остановка автомобиля. Это может свидетельствовать о повреждении на турбинном колесе шлица. Ремонт гидротрансформаторов в этом ситуации заключается в установке новых шлицов или, даже, замене всего турбинного колеса;
- Характерный шуршащий шум при заведенном двигателе говорит о проблемах с подшипником, располагающимся между турбинным или реакторным колесом и крышкой ГТР. Проводится замена игольчатых упорных подшипников;
- Громкий металлический стук при переключении передач может свидетельствовать о деформации и выпадении лопаток. Требуется замена поврежденного колеса в ГТР;
- Если на масляном щупе АКПП появилась алюминиевая пудра, то следует проверить муфту свободного хода, изготавливаемую из алюминиевого сплава. Обычно это свидетельствует об износе торцевой шайбы;
- Неисправность ГТР может характеризоваться появлением запаха плавящейся пластмассы. Причина – перегрев ГТР и плавление полимерных элементов. Причины перегрева различны, во-первых – проблема со смазкой. Во-вторых – проблемы с системой охлаждения трансмиссии;
- Двигатель глохнет при переключении передач или при смене режимов работы, что свидетельствует о выходе из строя блока управления.
Конкретные признаки неисправности гидротрансформатора не всегда явны. Поэтому часто невозможно сразу определить характер поломки ГТР.
В настоящее время ремонт гидротрансформатора (даже с резкой корпуса) превратился в регламентную процедуру, такую же,
как замена масла в АКПП.
Ремонт ГТР включает в себя проведение следующих работ:
- Резка на высокоточном токарном станке шва корпуса по экватору ГТР. После разгерметизации проводится диагностика, а затем очистка всех деталей от грязи и нагара, и замена пришедших в негодность деталей и расходников;
- Для сборки ГТР производится высокоточная сварка корпуса, проверка его на герметичность, отбалансировка.
Серьезная поломка гидротрансформатора может стать причиной его замены, что является дорогостоящей и более длительной по времени процедурой. Поэтому следует при первых признаках неисправностей ГТР обращаться в автомастерскую, где буде проведен качественный ремонт ГТР.
Сертифицированные специалисты компании «АКПП-03» проводят ремонт гидротрансформаторов качественно и в короткие сроки.