Неисправности гидротрансформатора условно можно разделить всего на две. Первая причина некорректной работы ГТР – это общий износ деталей гидротрансформатора – лопаток турбин. Встречается такое довольно редко. Вторая же проблема, встречающаяся чаще — износ блокировки гидротрансформатора.
Подробнее о блокировке ГТР
Так, а зачем эта блокировка нам нужна? – Она является фрикционным компонентом ГТР. На скоростях за 60 км/ч, когда необходимость в непосредственной работе гидротрансформатора отпадает, она включается и соединяет двигатель с коробкой подобно обычному сухому сцеплению. Иначе говоря, блокировка призвана повысить КПД «бублика». Если гидротрансформатор с маслом внутри имеет полезность около 70-80%, то с блокировкой эта цифра уже стремится к 100-процентному КПД. Другое дело! Но за такое техническое решение, как всегда, приходится чем-то платить; Со временем фрикционная накладка блокировки истирается и тут начинаются проблемы. Давайте о них.
Как проявляется неисправность?
- Износ блокировки часто выражается следующим образом: при плавном разгоне автомобиля до 60-80 км/час автомобиль начинает подергиваться. ело в том, что при исправной блокировке ГДТ на таких скоростях происходит ее включение..Обороты двигателя падают, но само переключение на следующую ступень не происходит. В случае же неисправности, блокировка не зацепляется за двигатель, а начинает проскальзывать. Крутящий момент с двигателя передается дерганно, что и вызывает такое поведение автомобиля.
- Следующий признак неисправности блокировки гидротрансформатора чаще проявляется на мерседесовских АКПП. Во время начала движения, при переключении трансмиссии в режим Drive, машина сама по себе пытается внатяг тронуться вперед при нажатом тормозе. Так происходит вплоть до заглохшего мотора, ведь блокировка гидротрансформатора подключается и душит его.
С неисправным гидротрансформатором автомобиль все еще может ездить до некоторых пор. Но стоит также учитывать, что такой ГТР оказывает негативное влияние и на всю остальную трансмиссию. В частности, проблем добавляют продукты износа блокировки, о которой мы только что говорили. Этот мусор вместе с маслом разносится по всей коробке и повреждает живые агрегаты. Особенно губителен клеевой слой, на котором накладка блокировки и держится. Он «лютый», а потому, все-таки сорвавшись с места, потом этот клей намертво залипает там, где не надо. Так что, уважаемые автолюбители, если вы заприметили, что какие-то из этих признаков проявляются на вашем железном коне, лучше не откладывать ремонт гидротрансформатора в долгий ящик. Пока ящик этот не стал гробом для всей АКПП с последующим капитальным ремонтом автоматической коробки передач.