​Конструктивные особенности и проблемные места роботизированной коробки DSG 7 на автомобилях Volkswagen. - Ремонт АКПП, вариаторов, роботизированных коробок DSG

​Конструктивные особенности и проблемные места роботизированной коробки DSG 7 на автомобилях Volkswagen.

​Конструктивные особенности и проблемные места роботизированной коробки DSG 7 на автомобилях Volkswagen.

28.02.2017

На какие модели устанавливаются DSG

Эта роботизированная коробка устанавливается на многие модели концерна Volkswagen: Polo,Golf , Jetta, Passat и другие. КПП разрабатывалась с основной философией — увеличить быстродействие переключения передач, уменьшить габариты и расход топлива. Таким образом, основной «целевой аудиторией» DSG 7 являются городские автомобили, предназначенные для спокойной и комфортной езды.

Конструктивные особенности и преимущества коробки

DSG 7 была разработана достаточно давно — еще в 2006 году. Не стоит путать ее с классическими «автоматами», поскольку она существенно отличается от них как по конструкции, так и по механизму работы. Данная коробка является «урезанной» и переработанной версией 6 ступенчатой КПП DSG 6. От DSG 6 ее отличает меньший вес и габариты, а также более низкий уровень надежности. Возникает логичный вопрос, зачем вообще было создавать новую версию коробки, если прежняя отлично себя зарекомендовала и практически не имела проблем? Ответ один — экономия. DSG 6 отличалась достаточно большим весом и габаритами и изначально разрабатывалась для мощных автомобилей с большим объемом двигателя. Кроме того, некоторые конструктивные особенности делали установку такой коробки на городские автомобили просто нецелесообразной. По устройствуDSG 7 очень напоминает обычную «механику», однако в отличие от нее имеет не одно, а целых два сцепления.

Можно с уверенностью сказать, что DSG 7 представляет собой сразу две коробки передач установленные в один корпус. При включении первой скорости автоматически включается и вторая (однако сцепление ее разомкнуто). Таким образом, КПП получается «всегда наготове». Благодаря своей конструкции она переключает скорости практически мгновенно и без потери тяги. Чтобы повысить КПД, инженеры сделали сцепление сухим. Кроме повышения КПД, удалось также существенно понизить объем используемого масла (с 6,4 литров в DSG 6 до 2 литров в DSG 7). Однако данное решение существенно отразилось на надежности и долговечности агрегата и далеко не в лучшую сторону.

Это загадочное слово мехатроник…

Не стоит обходить стороной такой важный компонент роботизированной КПП как мехатроник. Он представляет собой довольно сложную конструкцию, которая содержит множество датчиков, электроклапанов, а также электронных плат. Если не вдаваться в технические подробности, то мехатроник — это мозг КПП. Именно он посредством направления гидравлической жидкости в цилиндры переключает передачи, а также регулирует работу сцеплений.

Итак, резюмируем главные преимущества DSG 7:

  • Отличные показатели по динамике автомобиля
  • Быстродействие переключения передач
  • Экономия топлива
  • Потери мощности сведены к минимуму

Однако за все приходится чем-то расплачиваться, поэтому имеет смысл рассмотреть и основные недостатки коробки, а также моменты, которые должны вас насторожить.

Недостатки DSG 7

Этот тип КПП отличает сложность конструкции и ремонта, который обходится весьма недешево. Кроме того, технические особенности коробки несколько снижают время ее эксплуатации. Наиболее уязвимые места DSG 7 — сцепление и мехатроник. Именно мехатроник наиболее часто выходит из строя (из-за перепада температур и попадания масла на элементы платы). В большинстве случаев «официалов» ремонту он не подлежит и заменяется целиком. При стоимости в 1500-1800 евро. В зависимости от аппетита дилеров. В специализированном сервисе по ремонту АКПП мехатроник подлежит ремонту. Стоимость примерно в два раза ниже. Многие водители также отмечают посторонние вибрации и шумы при работе коробки. Скажем сразу: это не брак, а особенности конструкции. Недостаточный объем масла и «сухое» сцепление также вносят свою лепту в общую «надежность» конструкции. Сцепление до замены «ходит» тысяч до 100 км. пробега. И замена сцепления опять не из дешевых. Чуть меньше 1000 евро. Страдает и механическая часть. Достаточно распространенная болячка — выходит из строя опорный подшипник «первичного вала».

Стоит обратиться к специалистам если:

1.Автомобиль не двигается, и мигают индикаторы PRNDS или индикатор гаечного ключа — в данном случае проблема может заключаться как в самом мехатронике, так и в механической части КПП. Для уточнения необходима компьютерная диагностика.

2.В случае если вышеописанная ситуация чередуется с нормальной работой КПП, скорее всего требует ремонта или замены мехатроник.

3.Рывки при переключении передач или начале движения с места — требуется замена сцепления.

3.Сильная вибрация и толчки при начале движения особенно ощущаются на подъеме — необходима замена сцепления.

4.Многократные толчки при движении на второй передаче — скорее всего, необходима замена сцепления

5.При включении зажигания на приборной панели мигают индикаторы PRNDS или гаечный ключ. Слышно характерное «жужжание» электродвигателя — В данном случае проблема заключается в мехатронике.

6.После замены неисправного мехатроника на б/у аналог появились рывки при начале движения и переключении передач — проблема может заключаться как в самом мехатронике, так и в сцеплении. Необходима диагностика.

Резюме и советы по эксплуатации

Все описанные недостатки коробки вытекают из сложности самой конструкции. За экономичность и хорошую динамику приходится чем-то платить. Чтобы повысить ресурс КПП и уменьшить вероятность поломки, мы рекомендуем избегать езды по бездорожью (имеется в виду экстрим в виде off road), с частыми пробуксовками. Чипование автомобиля приводит к сокращению срока службы сцепления тысяч до 50 км. пробега. Следует быть особенно внимательным, если вы решите приобрести автомобиль с DSG 7 на вторичном рынке.

× Чем мы можем вам помочь?