Говоря о диагностике АКПП, необходимо понимать, какие этапы она в себя включает. В нашем сервисе коробки автомат диагностируются по следующему алгоритму:
-
- Все начинается с электронной диагностики автомобиля в целом. И если есть ошибки по двигателю, датчикам, информация с которых принимает участие в формировании команд блоком управления трансмиссии, необходимо устранить эти ошибки, прежде чем переходить к диагностике агрегата. Помните, что, в среднем, 15-20 % обращений на жалобы по работе АКПП возникают из-за неисправностей всего автомобиля. Дроссельная заслонка, датчики входных, выходных оборотов, ABS и т. п. Даже недозаряжённый аккумулятор, даже колеса нестандартного радиуса могут влиять на износ трансмиссии.
- Если по автомобилю нет ошибок, видимых сканером, специалисты приступают к диагностике коробки. Проверяют уровень жидкости, ее состояние, смотрят, есть ли стружка в поддоне и ее структуру (металлические «ежики» на магнитах, алюминиевая пудра, наличие антифриза в трансмиссионной жидкости). На этом этапе с большой степенью вероятности ставится диагноз.
- Далее происходит снятие, мойка и дефектовка.
- анализ механической части
- анализ и, при необходимости, ремонт гидроблока (осмотр каналов на наличие задиров, царапин, износа; вакуум-тест; проверка соленоидов; необходимый ремонт; проверка гидроблока на проверочном стенде).
- обязательный ремонт гидротрансформатора (ГТР). АКПП03, в рамках ремонта АКПП, в обязательном порядке вскрывает ГТР с заменой расходных материалов и, при необходимости, ремонтом последнего.